Здравствуйте, Анна
При проведении инвентаризации необходимо руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49, в приложениях к ним идут примерные формы документов, которые оформляются до и во время проведения инвентаризации, а также по ее результатам. Среди них присутствуют сличительные ведомости по формам ИНВ-18 "Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств" и ИНВ-19 "Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей".
Данные формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".
В этом же Постановлении содержатся указания по заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации, в которых по формам ИНВ-18 и ИНВ-19 сказано следующее: «Применяются для отражения результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, готовой продукции и прочих материальных ценностей, по которым выявлены отклонения от данных учета.
В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей». В Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств в п. п. 4.1. п. 4. Составление сличительных ведомостей по инвентаризации также говорится, о том, что: «Сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных».
Таким образом, в вышеуказанных нормативно-правовых актах нет прямого указания на необходимость подписи главного бухгалтера в данных документах, т. е. считаю, что подпись в сличительной ведомости со стороны бухгалтерии ставит работник, ее составивший.
Если Вы переживаете, что берете на себя ответственность, то не забывайте при этом учитывать, что данные о расхождении должны быть отражены и в инвентаризационных описях, где расхождение выявлено и подписано всей комиссией.