Комиссионная торговля

Консультация

Я руководитель магазина, который на данный момент работает на ЕНВД. Магазин является де-юре комиссионным. Мы осуществляем продажу товара третьих лиц за вознаграждение. Есть важная особенность: комиссию за свои услуги мы взимаем в фиксированном объеме за определенный отрезок времени.

мы «сдаем в аренду» полку на которой наш комитент выставляет свой товар, назначает цену, а мы его реализуем и отдаем деньги за проданное.

Особенность заключается в том, что большинство наших клиентов - это физические лица, которые реализуют через магазин не собственные вещи бывшие в употреблении (хотя такие тоже есть), а в основном вещи сделанные вручную (сувениры hand made).

Еще в процессе изучения вопроса перед открытием магазина я выяснил, что комиссионер не является налоговым агентом и не обязан сообщать о таких сделках налоговые органы.

Понятное дело, что если человек (мой предполагаемый комитент) получает постоянную прибыль производя товар на продажу, то проверка, скорее всего, усмотрит в его деятельности признаки предпринимательской деятельности, но сопоставив факты, которые говорили, что работать комиссионный может на ЕНВД и что законодательство не обязывает меня передавать сведения о комитентах, было принято решение работать и оставлять необходимость оплачивать налог за продажу товара на совести комитентов.

Справедливости ради нужно сказать, что в основном заработки у моих комитентов весьма скромные. Это те самые люди, которых можно встретить на ярмарках handmade.

Находясь на ЕНВД мы достаточно легко работали, оплачивая причитающийся нам налог, комитенты приносили нам на продажу вещи и б. у. и новые, но впереди, как известно замаячила отмена ЕНВД и нам нужно думать о том, как работать дальше. Выходом мог бы стать патент, но в нашем регионе он стоит достаточно дорого, кроме того некоторым товаром подлежащим маркировке на патенте торговать нельзя, а сейчас все больше товара подлежит маркировке и не ровен час, как список товара, который подлежит маркировке и которым нельзя будет торговать на патенте увеличится…

Мы стали размышлять над тем, что нам предпринять в связи с ужесточением правил.

Первым «звоночком» стала онлайн-касса. Вопрос встал о том, как проводить по кассе наше комиссионное вознаграждение, ведь мы его принимаем до продажи товара в момент оформления договора. Ранее на ЕНВД такой проблемы не было, так как у нас не было кассы. Временной мерой стала возможность до 2021 года пробивать в чеке позиции по «свободной цене» не уточняя, что именно мы продали, но с 2021 года такой возможности уже не будет, да и такие чеки – не корректны и мы это понимаем.

Сейчас мы думаем как нам построить работу так. чтобы мы смогли работать как минимум с той же отдачей. Задача максимум – это конечно «вывести из тени» наших комитентов, так как периодически нам задают вопросы, есть ли необходимость отчитываться им, на что мы разводим руками и говорим, что сами мы никуда сведения не передаем и их не спрашиваем о том «сдались» они в налоговую или нет.

Пока варианта, как можно сделать деятельность наших комитентов полностью легальной у нас нет, поэтому и обратились к Вам.

Как известно предпринимательской деятельностью без статуса ИП нельзя, а если комитент попытатется оплатить 13% подоходного налога, пожалуй налоговая усмотрит именно предпринимательскую деятельность наших комитентов. Вариантом может стать предложение нашим комитентам, которые работают «на потоке» стать самозанятыми, но в нашем регионе пока нет такой возможности.

Описав суть нашей работы хочу задать следующие вопросы:

1. Выбирая для себя налоговую систему УСН 6% мы, будучи комиссионным магазином, обязаны оплатить 6% со всего оборота или только с суммы нашей комиссии?

2. Действительно ли будучи комиссионным магазином, пробивая кассовый чек обязаны ли мы указывать ИНН комитента?

3. Есть ли прецеденты или явные факторы, которые однозначно заинтересуют налоговую при ведении такой деятельности (к примеру, если мы таки обязаны указывать в чеке ИНН комитента, то если по одному ИНН будут проходить значительные суммы продаж, может ли налоговая заинтересоваться нашим комитентом?)

4. Каков вообще шанс, что работая по УСН и передавая сведения о продажах комитентов, ими заинтересуются налоговые органы?

5. На сколько мне известно физическое лицо не обязано платить налог в случае, если прибыль физическое лицо получило от продажи собственного имущества, находившегося во владении менее трех лет, но не более 125 000р. Так ли это?

Если я правильно думаю над ответом на первый вопрос, и мы можем платить 6% только с "нашей доли" а не со всего оборота, то правильно ли я понимаю, что в таком случае нам действительно нужно подтверждать то, что товар был продан именно комиссионный и соответственно пробивать в чеке ИНН комитента? Ситуацию осложняет и тот факт, что помимо товара комитентов у нас есть и собственный товар и полагаю, если таки 6% мы можем платить только с суммы комиссии, то продавая и собственный товар и товар комитента нам придется разделять его для налоговой и в таком случае полагаю это можно сделать только указывая в чеке ИНН владельца.

Жду Ваш ответ, готов так же созвониться и побеседовать более предметно по этим вопросам.

Дата: 22.01.2020 13:07

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимали участие

Ответы экспертов

Здравствуйте, Вадим

Для решения вопроса потребуется время. Ожидайте, пожалуйста.

  • 2020-01-22 13:43:09
  • В ответе ошибка?

1. Для вас налогооблагаемая база - комиссионное вознаграждение

2. В чеке обязательно нужно указать ИНН поставщика — физлица или юрлица — для каждого комиссионного товара. Реквизит «ИНН поставщика» для печатного чека носит обязательность «7» — это самая низкая обязательность, то есть его может не быть. Но в чеке, который направляется в налоговую через ОФД, реквизит «ИНН поставщика» обязателен — «4». Признак агента можно указывать не ко всему чеку, а отдельно к каждой комиссионной позиции. В таком случае в чек можно будет включать и свои, и комиссионные товары. Но чтобы не было путаницы, рекомендуется комиссионные товары продавать с формированием отдельного чека.

3. О таких претендентах пока не известно.

4. Не могу оценить действия налоговой инспекции.

5. В данном случае физическое лицо на основании п. 3 ст. 210, пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ вправе воспользоваться налоговым вычетом в размере дохода, полученного от продажи принадлежащих ему материалов, если полученный доход не превышает в целом предельную сумму, установленную законом (250 000 руб.).

  • 2020-01-22 14:59:41
  • В ответе ошибка?

Вы все правильно понимаете.

1. Вам необходимо будет разделять полученные Вами доходы. Для этого, принимая товар на комиссию, заключать посреднический договор комиссии. В этом случае Вам на доходы будет идти только сумма вознаграждения.

2. Да, в чеке указывать ИНН владельца.

3. 4. Если один и тот же человек сдает постоянно товары, то все возможно, т. к. Вы подаете сведения о нем.

5. Да, Вам правильно известно, что физическое лицо вправе не платить налог, если стоимость продаваемой б/у вещи ниже 250 тыс. руб, или если стоимость б/у вещи выше 250 тыс. руб, но цена продажи не превышает изначальную стоимость покупки. Если вещь продана выше 250 тыс. руб., т. е выше изначальной стоимости, в этом случае нужно заплатить налог в размере 13% от разницы между суммой продажи и суммой покупки.
Физическим лица лучше не ждать, пока налоговая заинтересуется, и выпишет штраф за не сдачу отчета, а самостоятельно по итогам прошедшего года до 30 апреля сдать декларацию о полученных доходах.

  • 2020-01-22 15:09:24
  • В ответе ошибка?
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти