Оплата аренды юр. адреса учредителем ООО.
Консультация
Учредителем была оплачена с личной карты аренда юр. адреса агенту. Агент выдал чек. Также агент выдал договор аренды с ИП (собственником) на 11 месяцев, единоразовый платеж за весь срок аренды, коммун. услуги включены в стоимость. Еще есть акт приема-передачи. Как принять к учету в качестве беспроцентного займа от учредителя эту оплату? Как принять к учету аренду, ведь оплата была не на ИП а на агента? Проводки и какие документы нужны. И насколько такое оформление правомерно, чтобы не было претензий со стороны ИФНС.
Дата: 11.01.2020 23:25
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
В консультации принимал участие
Ответ эксперта
Да, единственный учредитель и есть директор. В ООО несколько лет не велась деятельность и сдавалась нулевая отчетность. Никакие расходы, в т. ч. и по аренде не проводились. Аренда юр. адреса также ежегодно платилась из личных средств директора-учредителя, но в учете не принималась. Сейчас началась деятельность и нужно за текущий год оплаченную аренду провести, т. к. без расходов на аренду невозможно существовать ООО, если только нет в собственности помещения.
Договор аренды с ИП. Оплата на агента. Выдали чек. От ИП документы: договор аренды, акт приема передачи, свидетельство о праве собственности на помещение. Больше ничего не выдали и не выдадут. Спрашивала уже. Актов помесячных не будет. И на всю сумму акта от ИП не будет. Если бы мы оплатили с расчетного счета на агента то агент выдал бы закрывающие документы, акт на юридические услуги. А поскольку физлицо то только чек.
ОСНО. Акта выполненных работ нет ни от агента ни от ИП. Деньги агенту перечислены. А какие конкретно проводки будут. Дт и КТ
Да, тоже считаю, что неправильно. По идее агент должен в акте указать предоставление в аренду помещения. Так получается я провожу Дт60 (агент как контрагент, основание - чек) но Кт не может быть 50,51 (оплаты не было от организации) как это увязать с предоставлением беспроцентного займа? У нас оказание услуг, и адрес один, второго фактического нет, значит провожу на Дт26 Кт60(контрагент ИП, основание-договор аренды)? ИП без НДС. Без акта на всю сумму расход за 11 месяцев или помесячно разбивать пропорционально кол-ву дней месяца? Как увязать в программе двух разных контрагентов ИП и агента? Кредиторка по ИП будет висеть, и дебиторка по агенту не должна висеть, мы ему не платили, но по учредителю должна висеть кредиторка, и как это увязать с учредителем?
До проводки Д60 К71 всё ясно теперь. Далее авансовый отчет Д60.02(авансы) К71 (по чеку от агента) здесь какого контрагента указывать (агент или ИП)? Скан договора во вложении. В условиях про агента не написано. Ситуация нестандартная и понимаю что неправильная, но из того что есть мне нужно как-то более правильно отразить это. Зачет авансов Д60.1 К60.2 Начисление аренды Д26 К60.1 в ежемесячной сумме (в договоре ничего про расход не указано, поэтому решаю что удобно ежемесячно), кто здесь контрагент (агент или ИП)? До конца срока аренды висит все время сумма дебиторки по аренде. И поскольку срок аренды на 11 месяцев, то согласно ПБУ 25 необходимо принять на Дт 001 к учету стоимость имущества? Что здесь служит основанием? Можно ли без документа принять на забаланс по стоимости аренды?
Как прикрепить вложение? не нашла
Как отправить вам скан договора вложением?
1. здесь какого контрагента указывать (агент или ИП) - ИП, того , с кем у вас договор аренды - несмотря на то, что чек от агента и оплата была ему?
2. Также агент выдал договор аренды с ИП (собственником) на 11 месяцев - в этом договоре агент в какой роли выступает? - хочу скан вам отправить. В этом договоре нет ни единого слова про агента. Вот это и смущает, что связи нет между ИП и агентом. Как тут лучше поступить?
3. понятно всё
4. понятно всё
5. понятно всё
Нет, не нужен правовой анализ. Мне только как в бухучете провести нужно ответить.
Нет. Такого договора ИП с агентом у меня нет. Агентом называю условно, потому что это ООО предоставляет услуги по аренде юр. Адресов. Оплата происходит этому ООО, но не ИП-арендодателю. Фактически действует как агент-посредник. Договор у меня один между моим ООО и ИП-арендодателем. В этом договоре нет ни слова об ООО-агенте-посреднике. Это ООО-агент-посредник только деньги получило и выдало на эту сумму чек от себя, больше никаких документов от них нет и нигде они не фигурируют. В этом и заключается вопрос как связать эти два разные юрлица в бухучете? Получается если расход от ИП провести, то повиснет кредиторка, но как её закрыть. оплата прошла на ООО-агента-посредника.
Но договор мы не можем заключить с ними, т. к. оплата была от физлица же. И акт они могут дать только в случае оплаты от юрлица. И по ИП будет кредиторка висеть в таком случае? Здесь нестандартная ситуация поэтому и обратилась за консультацией.
Когда я смогу получить окончательное решение моего вопроса? С конкретными проводками.
А как связать два разных юр. лица в этом случае агента и ИП в учете? Допустим агент оформит не на физ. лицо чек, а на юр. лицо наше.
Но мы сможем заключить договор только в конце этого года на юр. лицо, а пока эти операции уже свершившийся хозяйственный факт, изменить его невозможно, т. к. второй раз оплачивать аренду директор не будет. А без аренды организация же не может существовать в учете? И неужели не существует способов принять к учету то, что есть на текущий момент хотя бы за счет прибыли (сч. 91.02)? Получается и договор аренды между нашей организацией и ИП тоже можно выбросить и принять никак не получится?
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе