Оплата аренды юр. адреса учредителем ООО.

Консультация

Учредителем была оплачена с личной карты аренда юр. адреса агенту. Агент выдал чек. Также агент выдал договор аренды с ИП (собственником) на 11 месяцев, единоразовый платеж за весь срок аренды, коммун. услуги включены в стоимость. Еще есть акт приема-передачи. Как принять к учету в качестве беспроцентного займа от учредителя эту оплату? Как принять к учету аренду, ведь оплата была не на ИП а на агента? Проводки и какие документы нужны. И насколько такое оформление правомерно, чтобы не было претензий со стороны ИФНС.

Дата: 11.01.2020 23:25

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

Здравствуйте, Мила

Учредитель является директором? У ООО нет договора аренды на юридический адрес? Или это произошло до регистрации ООО?

  • 2020-01-12 06:01:38
  • В ответе ошибка?

Да, единственный учредитель и есть директор. В ООО несколько лет не велась деятельность и сдавалась нулевая отчетность. Никакие расходы, в т. ч. и по аренде не проводились. Аренда юр. адреса также ежегодно платилась из личных средств директора-учредителя, но в учете не принималась. Сейчас началась деятельность и нужно за текущий год оплаченную аренду провести, т. к. без расходов на аренду невозможно существовать ООО, если только нет в собственности помещения.

Мила — 2020-01-12 07:08:34

Мила

У вас договор аренды с кем? С ИП или с агентом? Какие подтверждающие документы вам выдали при оплате?

  • 2020-01-12 12:48:19
  • В ответе ошибка?

Мила

Вам необходимо оформить договор займа с учредителем. Договор беспроцентного займа между учредителем и организацией не предполагает возникновения у организации дополнительных фискальных обязательств.

Он не отражается ни в составе доходов, ни в составе расходов при расчете налога на прибыль.

Расходы на аренду к учету принимать на основании акта выполненных работ, так как в общем  случае при определении расходов используется метод начисления. Какая у вас система налогообложения?

  • 2020-01-12 14:06:54
  • В ответе ошибка?

Договор аренды с ИП. Оплата на агента. Выдали чек. От ИП документы: договор аренды, акт приема передачи, свидетельство о праве собственности на помещение. Больше ничего не выдали и не выдадут. Спрашивала уже. Актов помесячных не будет. И на всю сумму акта от ИП не будет. Если бы мы оплатили с расчетного счета на агента то агент выдал бы закрывающие документы, акт на юридические услуги. А поскольку физлицо то только чек.

Мила — 2020-01-12 17:05:50

ОСНО. Акта выполненных работ нет ни от агента ни от ИП. Деньги агенту перечислены. А какие конкретно проводки будут. Дт и КТ

Мила — 2020-01-12 17:15:41

Мила

А почему юридические услуги? Вы же оплачивали аренду?
Если арендуемые помещения (иные активы) используются в производственных целях: Дт 60 Кт 50,51 – взнос авансового платежа по договору. Дт 20 (23,25,26,44) Кт 60 – получен акт оказанных услуг по аренде (учитывается без НДС). Дт 19 Кт 60 – начислен входной НДС. Дт 68 Кт 19 – входной НДС принят к вычету. Если активы, взятые в аренду, применяются для непроизводственной деятельности компании: Дт 60 Кт 50,51 – взнос авансового платежа. Дт 91.02 Кт 60 – принятие оказанных услуг по аренде (без НДС). Дт 19 Кт 60 – начислен входной НДС. Дт 91 Кт 19 – входной НДС возмещен собственными средствами фирмыАкт выполненных работ не является обязательным, если об этом прямо не указано в договоре аренды.

  • 2020-01-13 05:31:05
  • В ответе ошибка?

Да, тоже считаю, что неправильно. По идее агент должен в акте указать предоставление в аренду помещения. Так получается я провожу Дт60 (агент как контрагент, основание - чек) но Кт не может быть 50,51 (оплаты не было от организации) как это увязать с предоставлением беспроцентного займа? У нас оказание услуг, и адрес один, второго фактического нет, значит провожу на Дт26 Кт60(контрагент ИП, основание-договор аренды)? ИП без НДС. Без акта на всю сумму расход за 11 месяцев или помесячно разбивать пропорционально кол-ву дней месяца? Как увязать в программе двух разных контрагентов ИП и агента? Кредиторка по ИП будет висеть, и дебиторка по агенту не должна висеть, мы ему не платили, но по учредителю должна висеть кредиторка, и как это увязать с учредителем?

Мила — 2020-01-13 08:03:01

Мила

При внесении займа с кассу оформляется приходный кассовый ордер, в котором указывается основание: внесение денежных средств по договору займа от … №… К ордеру прилагается договор займа.

Далее эту оплату надо провести как денежные средства, выданные под отчет директорудля оплаты аренды (выписать РКО). А на основании полученных в счет оплаты квитанции к ПКО и кассового чека (при наличии) составить авансовый отчет.

После этого у вас останется только долг учредителю по займу.

При возвращении долга учредителю производится их выдача через кассу по расходному кассовому ордеру или перечисление на личный банковский счет с расчетного счета организации.

Получен займ Д50 К66,
Выдано в подотчет Д71 К50
Оплачено за аренду Д60 К71
Начислена аренда Д26 К60

1. контрагент ИП, основание-договор аренды - Да
2. Без акта на всю сумму расход за 11 месяцев или помесячно разбивать пропорционально кол-ву дней месяца? - как прописано в договоре аренды - каждый месяц в конце месяца делаете проводку на сумму арендной платы за 1 мес.
3. оплату поставить как на ИП
Вам агент дал договор с ИП, что там написано в условиях? Что он принимает оплату и выдает чеки? Какую роль он выполняет?

  • 2020-01-13 09:16:48
  • В ответе ошибка?

До проводки Д60 К71 всё ясно теперь. Далее авансовый отчет Д60.02(авансы) К71 (по чеку от агента) здесь какого контрагента указывать (агент или ИП)? Скан договора во вложении. В условиях про агента не написано. Ситуация нестандартная и понимаю что неправильная, но из того что есть мне нужно как-то более правильно отразить это. Зачет авансов Д60.1 К60.2 Начисление аренды Д26 К60.1 в ежемесячной сумме (в договоре ничего про расход не указано, поэтому решаю что удобно ежемесячно), кто здесь контрагент (агент или ИП)? До конца срока аренды висит все время сумма дебиторки по аренде. И поскольку срок аренды на 11 месяцев, то согласно ПБУ 25 необходимо принять на Дт 001 к учету стоимость имущества? Что здесь служит основанием? Можно ли без документа принять на забаланс по стоимости аренды?

Мила — 2020-01-13 10:52:14

Как прикрепить вложение? не нашла

Мила — 2020-01-13 10:53:26

Мила

1. здесь какого контрагента указывать (агент или ИП) - ИП, того , с кем у вас договор аренды
2. Также агент выдал договор аренды с ИП (собственником) на 11 месяцев - в этом договоре агент в какой роли выступает?
3. (в договоре ничего про расход не указано, поэтому решаю что удобно ежемесячно), кто здесь контрагент (агент или ИП) - ИП, того , с кем у вас договор аренды
4. До конца срока аренды висит все время сумма дебиторки по аренде. она будет ежемесячно закрываться проводками по услугам аренды.
5. принять на Дт 001 к учету стоимость имущества - если получить от арендодателя стоимость арендованного помещения категорически не удается, можно указать в размере арендной плату умноженной на весь срок действия договора. В отчетности стоимость арендованных помещений теперь не отражается  (забаланса в балансе нет)

  • 2020-01-13 12:42:23
  • В ответе ошибка?

Как отправить вам скан договора вложением?
1. здесь какого контрагента указывать (агент или ИП) - ИП, того , с кем у вас договор аренды - несмотря на то, что чек от агента и оплата была ему?
2. Также агент выдал договор аренды с ИП (собственником) на 11 месяцев - в этом договоре агент в какой роли выступает? - хочу скан вам отправить. В этом договоре нет ни единого слова про агента. Вот это и смущает, что связи нет между ИП и агентом. Как тут лучше поступить?
3. понятно всё
4. понятно всё
5. понятно всё

Мила — 2020-01-13 15:34:25

Мила

Правовой анализ документа - это отдельная услуга и стоит она 3000 рублей, если вы готовы оплатить, я вышлю вам дальнейшие инструкции.

  • 2020-01-13 17:28:28
  • В ответе ошибка?

Нет, не нужен правовой анализ. Мне только как в бухучете провести нужно ответить.

Мила — 2020-01-13 18:52:49

Мила

Я не могу понять, что за договор ип с агентом, почему вы его называете агентом. У них  между собой договор аренды?

  • 2020-01-14 05:19:33
  • В ответе ошибка?

Нет. Такого договора ИП с агентом у меня нет. Агентом называю условно, потому что это ООО предоставляет услуги по аренде юр. Адресов. Оплата происходит этому ООО, но не ИП-арендодателю. Фактически действует как агент-посредник. Договор у меня один между моим ООО и ИП-арендодателем. В этом договоре нет ни слова об ООО-агенте-посреднике. Это ООО-агент-посредник только деньги получило и выдало на эту сумму чек от себя, больше никаких документов от них нет и нигде они не фигурируют. В этом и заключается вопрос как связать эти два разные юрлица в бухучете? Получается если расход от ИП провести, то повиснет кредиторка, но как её закрыть. оплата прошла на ООО-агента-посредника.

Мила — 2020-01-14 06:20:01

Мила

А у вас с ООО есть договор? Если нет , то его нужно заключить для понимания того, за что он взял с вас эту сумму. Если это "юридические услуги", то тогда требуйте с них акт на услуги и оплату тогда проводите на "агента". А по ИП будет только договор аренды, других подтверждающих документов у вас нет.

  • 2020-01-14 07:43:03
  • В ответе ошибка?

Но договор мы не можем заключить с ними, т. к. оплата была от физлица же. И акт они могут дать только в случае оплаты от юрлица. И по ИП будет кредиторка висеть в таком случае? Здесь нестандартная ситуация поэтому и обратилась за консультацией.

Мила — 2020-01-14 08:29:23

Когда я смогу получить окончательное решение моего вопроса? С конкретными проводками.

Мила — 2020-01-14 16:44:41

Мила

Они должны были выдать чек на юр. лицо. Видимо, ваш директор не сказал о том, что он действует от лица организации. Ситуация такая, что учредитель внес займ, деньги были выданы сотруднику в подотчет, он ими расчитался за аренду, получил чек, отчитался в бухгалтерии. Проводки по этим операциям писала выше. Если документы (чек) не соответствуют требованиям 54фз (не указан ИНН организации), то принимать его к учету не безопасно. Так как сумма большая, рекомендую связаться с арендодателем или организацией, которая предоставляет услуги по предоставлению юр. адреса для того, чтоб они переделали документы (чек) на юридическое лицо.

  • 2020-01-15 06:41:48
  • В ответе ошибка?

А как связать два разных юр. лица в этом случае агента и ИП в учете? Допустим агент оформит не на физ. лицо чек, а на юр. лицо наше.

Мила — 2020-01-15 17:48:16

Мила

Когда вы заключите договор с ним, будет ясно, за что и на каком основании он от вас принимает деньги. Тогда и в программе сделаете проводку с этим контрагентом.

  • 2020-01-15 17:51:35
  • В ответе ошибка?

Но мы сможем заключить договор только в конце этого года на юр. лицо, а пока эти операции уже свершившийся хозяйственный факт, изменить его невозможно, т. к. второй раз оплачивать аренду директор не будет. А без аренды организация же не может существовать в учете? И неужели не существует способов принять к учету то, что есть на текущий момент хотя бы за счет прибыли (сч. 91.02)? Получается и договор аренды между нашей организацией и ИП тоже можно выбросить и принять никак не получится?

Мила — 2020-01-15 18:02:59

Мила

Получен займ Д50 К66,
Выдано в подотчет Д71 К50
Оплачено за аренду Д60агент К71
Начислена аренда Д26 К60ИП
Д60Агент К60 ИП зачет оплаты

  • 2020-01-17 09:25:13
  • В ответе ошибка?
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти